Есть ли дети, которые не любят экспериментировать, ставить опыты и задавать миллионы «почему»?
Школьные программы перегружены, и их освоение, зачастую сводится к механическому заучиванию. В отношении предметов естественнонаучного цикла этот метод неэффективен.
Основная задача курса — установление детьми закономерного соответствия между назначением вещи, ее устройством и способом изготовления. Упор делается на самостоятельную коллективно-распределенную исследовательскую работу воспитанников.
Дети учатся видеть окружающий мир не только как «потребитель», но и как «проектировщик», «конструктор» — создатель работающей вещи, умеющий использовать заложенный в нее «природный закон», принцип работы. Его внимание направляется на сам этот принцип, ребенок от вопроса «как это сделано?» закономерно переходит к вопросу «почему это работает?», обращаясь к стоящим за «работающей вещью» физическим и другим естественнонаучным законам и принципам.
На занятиях из подручных средств дети изготавливают простые модели приборов, техники, приспособлений, основанных на свойствах природных объектов, или просто интересные предметы, связанные с темой занятия.
Как «увидеть» ВОЗДУХ? |
Воздух в воде, в мыльных пузырях, воздушных шариках. Можно увидеть то, что делает воздух с другими предметами, ощутить движение воздуха.
|
ВЕТЕР опасный или полезный? |
Опасный ветер: ураганы, смерчи, песчаные бури. Как люди научились использовать силу ветра.
|
Что такое РЕАКТИВНЫЙ двигатель? |
Шар-ракета. Направление движения тела, когда из него выходит воздух или вода (газ, жидкость).
|
Как летают САМОЛЕТЫ? |
Форма крыла самолета и подъемная сила. Управление полетом.
|
ГОРЯЧЕЕ или ХОЛОДНОЕ? |
Опыты с горячим и холодным воздухом. Расширение и уменьшение в объеме одной и той же порции воздуха, жидкости. Воздухоплавание.
|
Что ПЛАВАЕТ, а что ТОНЕТ? |
Испытание на плавучесть разных предметов. Демонстрация того, что способность плавать не связана с весом (тяжелый или легкий) предметов. Воздух помогает плавать, но не всегда. Разная вода. Разные жидкости и их взаимное расположение.
|
Как моет МЫЛО? |
Жир и вода. Способность мыла смешиваться с жиром и водой. «Кожа воды» (поверхностное натяжение) и действие мыла. Улучшение смачивания и переход загрязнений в воду. Опыты.
|
Всегда ли МАГНИТ притягивает? |
Опыты и игры с магнитами. Притяжение разноименных полюсов магнитов и взаимное отталкивание одноименных полюсов. Что притягивает магнит. Намагничивание и размагничивание железных предметов.
|
Чем «питается» ЛАМПОЧКА? |
Составление и замыкание электрических цепей. Правила обращения с батарейками. Опасный помощник — электрический ток и правила обращения с ним. Электричество в природе. Электрическое притяжение.
|
Как делают СВЕЧИ? |
Что было до появления лампочки. Правила обращения со свечами и огнем.
|
Какого цвета солнечный СВЕТ? |
Световой луч. Преломление и рассеивание. Как возникает радуга. Отражение и поглощение света. Что такое цвет. Опыты со светофильтрами. Особенности зрения.
|
Сколько отражений в ЗЕРКАЛЕ? |
Зеркальное отражение. Игры и опыты с зеркалами.
|
Что такое ЗВУК? |
Как «увидеть» звук. Какие бывают звуки. Волны на воде и в воздухе. Дрожание струн и мембран (поверхностей). Как устроено ухо человека.
|
Почему игрушки-НЕВАЛЯШКИ такие непослушные? |
Земное притяжение или куда все на Земле падает. Опыты со странными предметами (со смещенным центром тяжести). Условия равновесия предметов. Послушное и непослушное яйцо.
|
Как растут КРИСТАЛЛЫ? |
Кристаллы в природе. Растворы и растворимость. Как вырастить кристалл дома.
|
Умеет ли ВОДА превращаться в краску? |
Волшебная «вода». Не все, что похоже на воду, — вода! Правила безопасного поведения с неизвестными веществами. Свойства веществ и их способность превращаться в другие вещества.
|
Запишитесь на встречу с педагогом, заполнив форму.